Как видно из названия, это продолжение небезызвестного
They
Hunger.
Если вы помните, действие первой части заканчивается в полицейском участке,
где мы попадаем в ловушку. Действие второй части начинается в том же полицейском
участке - в камере. Через решетку мы видим, как мертвяки-полицейские под
руководством шерифа начинают истреблять людей, находящихся в соседних камерах.
Казалось бы, все уже потеряно - мертвяк с недвусмысленными намерениями
входит в нашу камеру, как вдруг...
Стена камеры вместе с мертвяком разлетается от ракеты пущенной с улицы
дружественным полицейским. Не заставляя себя ждать, берем ноги в руки и
сигаем в пролом...
Итак, что же нового во второй части?
Самое главное отличие от первой части, то, что действие происходит теперь
не только на открытой местности, а городских кварталах брошенного города,
в огромных особняках, подземельях...
Поражает фантазия автора, проявляющаяся в разнообразии окружающего.
Из города попадаем в древнюю канализацию; из мрачных пещер, с мертвяками
вокруг костра идем в современные тоннели-коммуникации; и т.д. Город, тихое
озеро, электростанция, роскошные особняки, глубокие пещеры, лаборатории,
морг, тюрьма, все это причудливо переплетается в сюжете игры, так, что
во время передышки между истреблением врагов иногда хочется остановиться,
повертеть башкой и поцокать языком. Вот обстановка-то, залюбуешься...
Враги
Главные враги, полицейские шерифа, конечно же остались, но появились
и новые. Главным образом пополнение среди мертвяков. Если раньше их было
всего несколько видов. Мужчина, женщина и безголовый, то теперь добавились
и другие виды, вроде почтовых служащих и военных в парадной форме.
Из тварей появились собачки-убийцы. В отличии от собачек Half-Life,
эти выглядят как нормальные и действуют более решительно. Когда увидят
вас, не тужатся, а сразу бросаются, кусают, отпрыгивают и начинают грызть
откусанное. Жуть...
Что касается "серьезных" противников, то произошло "воскрешение" электрошокера
и брюхолапа. Не в своем виде конечно, но все же, сразу видно, кто явился
прототипом. Первый выразился в скелете, бьющем электричеством, а второй
в виде здорового мужика-без-мозгов, который не опасен на расстоянии, но
вблизи здорово молотит кулаками.
Оружие
Революционных изменений в арсенале не произошло. К имеющемуся зонтику
прибавилась лопата и гаечный ключ - аналогичные по убойной силе. Также
интересен пистолет-пулемет, напоминающий уменьшенный вариант фашистского
"шмайсера".
Друзья
Пополнение среди мирного населения - несколько новых мирных жителей:
мужик, ни черта не делающий, а только вопящий от страха, и несколько ученых-докторов,
один из которых - ассистент сумасшедшего доктора, открывающий для нас одну
дверь.
Действие
Тут наши действия, как и в первой части, просты: бежать из этих кошмарных
мест во все лопатки...
Однако происходящие события, по отношению к первой части, несколько
развиваются.
Видимо власти страны, узнав о творящихся в этой местности безобразиях,
прислали армию для зачистки. Проблема только в том, что разбираться на
месте кто-есть-кто, они не будут, а будут валить всех подряд; но здесь
это не страшно (в третьей части будем волноваться об этом ;-). Встретится
нам с солдатами (живыми) не удается, однако их присутствие, в виде звуков
стрельбы и воздушных бомбардировок иногда ощущается.
В этом эпизоде нам, наконец, станет понятно, "что происходит". В общих
чертах, но картина начнет вырисовываться. Если в первой части предполагалось,
что "воскрешение" мертвяков произошло по воле природы, то теперь ясно,
что все это эксперимент некого доктора Франклина, при деятельной поддержке
шерифа.
Придется нам побывать и в самом "эпицентре эксперимента" - лаборатории
доктора, где увидим много интересного.
Итог однозначный. Если вы прошли первую часть They Hunger, то вторую
часть игнорировать просто глупо!
Если оценивать мод по десятибалльной шкале, то я без колебаний даю ему
10 баллов из 10-ти.