Главная
 Новости
 Карта сайта
 
 HALF-LIFE 2
 Моды Half-Life 2
 Прохождение
 Оружие Half-Life 2
 
 
 Episode One
 Карты для Portal
 
 HALF-LIFE
 Моды Half-Life
 Моды Opposing Force
 Моды Blue Shift
 Моды They Hunger
 Previews
 
 Статьи о Half-Life
 Коды Half-Life 2
 Как устанавливать
 О проекте
 Ссылки
 Контакты




Restored by


With the support of


Powered by





Как устанавливать моды





Примечание. Данная инструкция предназначена для начинающих игроков, если вы уже играли в моды Half-Life, то вам она, по всей вероятности, не понадобится.

Обычно моды распространяются в виде zip-файлов и, реже, в виде самораспаковывающихся exe-архивов (самые крупные в полном программном виде, т.е. с установочной программой setup.exe, которая сама сделает все что надо).

  • Если это самораспаковывающийся exe-файл, то запустите его и подставьте путь к каталогу с установленной Half-Life.
  • Если это zip-файл, то после того как вы получите архив, желательно распаковать его на диск (либо открыть в WinRar или WinZip) и посмотреть, что мы имеем.

Дальше у вас два пути. Первый - если можете хоть немного читать по-английски, и второй, если не умеете.

  • В первом случае - находите в имеющихся файлах текстовый файл и там читаете инструкции по использованию. Обычно они очень простые и говорят куда установить файлы и который из них запускать.
  • Во втором случае, если вы не знаете английского, то не стоит отчаиваться ;) - прочитав данную инструкцию до конца, в дальнейшем, вы сможете установить любой мод.

Итак, смотрим, что у нас есть в архиве. Тут возможны три варианта:

  • Куча (или всего несколько) .bsp файлов.
  • Один .pak файл.
  • Папка с .bsp или .pak файлами.

Рассмотрим их подробно.

1. Если у нас оказался файл с расширением .bsp.
В файлах с расширением .bsp хранятся сами карты уровней. Нужно поместить данные файлы в один из подкаталогов HL - /valve/maps/. Например, если Half-Life находится у вас в папке c:/half-life, то мод надо поместить в подкаталог /valve/maps/. Полный путь таким образом будет:
C:/half-life/valve/maps/
Распаковываем туда данные файлы.

Если у нас оказался файл с расширением .pak.
В данном файле хранятся те же bsp-карты уровней, но только они находятся в одном файле как в архиве.
В подкаталоге valve уже есть файл с именем pak0.pak, в котором хранятся все карты Half-Life. Добавляем к нему наш файл присваивая ему имя pak, но с индексом большим на единицу. Так, если у вас есть уже файлы pak0.pak, то вы добавляете свой файл с именем pak1.pak.
В дальнейшем, если вы раздобудете еще мод в pak-файле, то добавите его уже с именем pak2.pak и так далее, но не больше чем pak7.pak!!!

2. После этого открываем текстовый файл, который также находится в архиве с картами. Там ищем слово map. Находим строку примерно такого содержания:

Run Half-Life with the console and type "map mapper", где mapper имя одного из имеющихся .bsp - файлов.

Запоминаем или записываем это имя.

Примечание. Если текстового файла в архиве среди карт не будет, то обычно bsp-файлы имеют имена вроде m1.bsp, m2.bsp, m3.bsp и т.д. Выбираем первый файл m1.bsp и запоминаем его имя. Для pak-файла практически всегда есть инструкции в текстовом файле, однако если их не оказалось (чего практически не бывает), то попробуйте использовать первоначальное имя этого файла, которое у него было, до того как вы переименовали его в pakx.pak.

3. Запускаем Half-Life из командной строки с включенным режимом консоли. Это можно сделать, например из программы Windows Commander (так, например, делаю я) - заходим в главный каталог Half-Life и в командной строке пишем:
hl.exe -console -dev
или же открываем окно свойств ярлыка игры и там в окне Объект, дописываем после пути к игре строку:
-console -dev
Сохраняем изменения в ярлыке и запускаем игру. В главном меню наверху появится пункт Консоль (Console). Во время игры его можно вызвать клавишей "~"
Вызываем консоль и пишем: map имя_карты, которое мы запомнили.

4. Играем в мод.

Примечание. Мод можно также запустить из командной строки добавив после пути к файлу строку +map имя карты.
Например: hl +map my_mod1
В этом случае главное меню не будет показано, а сразу же начнется игра. Причем консоль не будет доступна. Однако, если она вам понадобится, например, для использования кодов, то добавьте ее вызов, добавив в командную строку после вызова карты параметры -console -dev:
hl +map my_mod1 -console -dev

Если у нас в архиве находится папка с фалами, то здесь действия несколько иные:
1. Смотрим есть ли в папке файл с расширением .gam. И если он присутствует, то помещаем данную папку в корневой каталог Half-Life под любым именем.

Примечание. Если gam-файла в ней не оказалось, то поступаем с файлами также, как и с bsp или pak-файлами.

2. Запускаем Half-Life. Выбираем в главном меню пункт Custom game и там уже выбираем наш мод и нажимаем кнопку Activate и, потом, Done.

Примечание. Подобный мод можно также запустить из командной строки добавив после пути к файлу строку:
-game имя_мода +map имя_карты

3. Играем в мод.

Примечание. Некоторые моды содержат еще папку с именем graphs с .nod и/или .nrp - файлами. Поместите их в папку graphs, что находится внутри папки maps. Также там могут быть wad-файлы, которые нужно поместить в каталог half-life\valve.

Примечание. Уровень сложности в данных модах, задается при запуске игры в консоле параметром -skill x, где x сложность от 1 до 3. (1 - легкий, 3 - трудный)
Например: hl -console -dev +map mymod1 -skill 2









CITY17.SU - Дополнительные уровни (моды) Half-Life / Half-Life 2 © 2002-2010