Главная
 Новости
 Карта сайта
 
 HALF-LIFE 2
 Моды Half-Life 2
 Прохождение
 Оружие Half-Life 2
 
 
 Episode One
 Карты для Portal
 
 HALF-LIFE
 Моды Half-Life
 Моды Opposing Force
 Моды Blue Shift
 Моды They Hunger
 Previews
 
 Статьи о Half-Life
 Коды Half-Life 2
 Как устанавливать
 О проекте
 Ссылки
 Контакты





Restored by


With the support of


Powered by





Portal: Prelude

 


Название мода: Portal: Prelude
Размер: 1.17 Гб
Скачать: Ссылка 1
Игра: Portal
Количество карт: 24 + 6 advanced
Автор карты: Portal: Prelude Team
Автор обзора: Иоанн Андреев


Мод Portal: Prelude почти сразу же после анонса привлек к себе пристальное внимание поклонников Portal. Еще бы... Авторы пообещали рассказать о том, что было в лабораториях Aperture до событий происходящих в Portal. И вот недавно Portal: Prelude вышел. Проигнорировать его я не мог, и поэтому отправился на их сайт.

Внимание! Если вы любитель усложненных головоломок для Portal, ловки как обезьяна, и вас не смущает 10, 20 и т.д. попыток для прохождения разных препятствий, то лучше не читайте этот обзор, а сразу играйте в Portal: Prelude.

Всем остальным, кто предпочитает играть без лишних сложностей, я рекомендую ознакомиться с написанным ниже.

На сайте разработчиков www.portalprelude.com вы найдете огромное количество серверов для скачивания этого мода. Размер его не маленький - Portal: Prelude Installer (1.1.0) – размером 843 MB. В нем уже есть русские субтитры с переводом, сделанные сообществом Наша-Life.

Так что скачиваем, устанавливаем и запускаем мод, не забыв после запуска включить субтитры (если вы не знаете английского).

Итак, начало. Здесь оно почти такое же, как и в Portal. Играем за золотовласую блондинку по имени Эбби. Просыпаемся в тестовой камере. Однако в отличии от героини Portal, мы не одиноки в комплексе. За непрозрачным стеклом видны силуэты двух противных ученых, которые приветствуют нас и говорят, что к чему.

Выйдя из стеклянной клетки, как и в Portal, пускаемся в путь через череду тестовых камер. Более двух третей игры занимают именно тестовые камеры с головоломками. Ну что тут сказать? Играть сложно. Это чувствуется почти сразу. Кроме угадывания дальнейшего маршрута надо иметь большую ловкость и опыт. Любители пройти Portal на повышенном уровне сложности, скорее всего будут чувствовать себя здесь как рыба в воде, но обычному игроку, кто прошел Portal на обычном уровне будет очень и очень трудно.

Задачи не сильно изменились. Все те же кнопки, кубики, шары энергии, турели и прочее. Из новинок можно выделить измененную кое-где гравитацию, когда кубики надо "клеить" к кнопке на стене. Также есть энергетические поля, которые могу убить. Ну, еще упомяну об отверстиях в стене, через которые можно открывать порталы.

По пути нас будут сопровождать, и развлекать своей болтовней ученые, чьи силуэты маячат за полупрозрачными за окнами. Они болтают без умолку и иногда интересно (а иногда и не очень) шутят. Тестовые камеры нумеруются от 00 до 19 и почти везде нас будут пытаться убить. Ближе к концу испытания нашу героиню попытаются сжечь, но ей удастся выбраться в подсобные момещения. Однако это ненадолго. Скоро нас снова вернут в игру и придется пройти еще несколько этапов испытаний.

Как и в Portal, в качестве приза обещают тортик и вечеринку. Пройдя все залы испытаний, мы оказываемся в коридоре, где отдаем портальную пушку негру в окошке и проходим в офисные помещения. Как ни странно, там нас направляют в комнату, где действительно находится праздничный торт и радушные ученые. Однако радоваться рано. Ученые заявляют, что прямо сейчас вечеринки не будет, поскольку они собираются запускать искусственный интеллект GLaDOS и нам выпадает честь в этом поучаствовать. Пройдя по офисам, придем в знакомый по Portal офисный предбанник перед залом с GLaDOS. Пройдя извилистыми путями, попадем в комнату управления, где увидим последние приготовления к запуску и узнаем, что решают запустить ее без "модуля морали". В этой же комнате мы включим рубильник, запускающий GLaDOS. Когда та оживет, то немного поболтает с учеными и устроит им геноцид. Мы тоже попадем в замес. Однако ненадолго. Вскоре свет погаснет и один из знакомых ученых заорет нам по радио, чтобы мы нашли "модуль морали" и принесли его к GLaDOS, иначе всем кранты. Делать нечего. Снова идем в путь, благо куда идти, более-менее известно. Выходим в "офисный предбанник" и тут первый сюрприз. Сталкиваемся с пушкой, которая наводит ракеты по лучу. В Portal таких пушек было всего несколько, и они не успели надоесть, но тут они на каждом углу. Так что до пункта назначения приходится скакать аки молодой козлик. Но это не все. Тут же мы встретим... мэнхейков! Да! Пилокрылые пташки также, не слабо раздражая, будут давать нам пинков, заставляя бежать еще быстрее.
Найдя модуль морали, приносим его к GLaDOS. Закрепив его на ней, увидим заключительный ролик. Нас разбивает в лепешку, после чего виден тупой ученый, машущий GLaDOS рукой и получающий за это в торец энергетическим лучем. Ну и напоследок видим, как какой-то тип тащит нашу тушку из зала. Вот и все. После этих видений, под траурный марш смотрим заключительные титры. С огромным трудом мне удалось удержать себя от выхода из игры и я был вознагражден! После титров можно увидеть ролик длиной ажнак 5 секунд. В нем кто-то пытается дойти до ворот лабораторий на открытом воздухе, но падает по пути. Самое главное тут, что в будке рядом с воротами видим самого GMan-а!

Вот такая вот игра. Что я могу тут сказать...

Плюсы:

- Техническое исполнение. Сделано отлично. Выглядит все суперски в стиле Portal и вообще, чувствуется, что люди старались. Помещения сделаны на отлично. Вся атмосфера Portal в наличии. Единственно, к чему придерусь, так это что почти все ученые с лицами мирных граждан City 17.

-Озвучка тоже хороша. Конечно, в некоторых местах стоило бы добавить эмоций, а не тупо читать текст по бумажке, но диалоги достаточно живые и интересные. Есть масса забавных моментов, когда ученые переругиваются или обсуждают фигуру Эбби, забыв выключить микрофон. Есть музыка – несколько хорошо сделанных вариаций песни Still Alive, ну и еще несколько мелодий.

Увы, но на техническом исполнении плюсы и заканчиваются.

Все остальное я вижу как недостатки:

- Сложность. Я уже говорил, что трудно преодолевать препятствия, но авторы усложнили игру по самое не хочу. Если в оригинале все опасности типа турелей и ядовитой воды придавали игре остроту ощущений и способствовали смекалке, то тут опасность – это прямая угроза жизни. Уже на одном из первых уровней, в одной из комнат, не успеваем осмотреться, как пололок начинает опускаться и если замешкаться, раздавит в лепешку. И это не единичный случай. Те же пулеметные турели откровенно бесят. Если в Portal они были частью задачек, то в Portal: Prelude складывается впечатление, что они тут расставлены, только чтобы позлить игрока.

- Сюжет. Он совершенно не раскрыт. Все по-прежнему туманно. Зачем понадобилось строить комплекс со всеми этими камерами испытаний по-прежнему не ясно. Из сообщений ученых узнаем, что в тестовых камерах полегла масса народу. Какое отношение эти садистские испытания имеют к "изучению природы порталов" и зачем создавать искуственный интеллект для этих работ, совершенно непонятно. Не ясно и то, что ждет дальше преодолевших испытание? К примеру, наша Эбби. Только что ее пытались убить всевозможными способами, но тут же ее отпускают и она ходит свободно по офисам и даже может попасть на совещание, где руководство (?) обсуждает своих конкурентов - Черную Мезу. Хотя, согласно логике любой, кто имел силу пройти эти издевательские испытания, первым делом постарается передушить всю профессуру голыми руками. Но вместо того, чтобы устроить мучителям кровавую баню, мы начинаем им помогать. Я думаю, если бы Эбби, выбравшись из тестовых камер, вступила бы в сговор с GLaDOS, помогла бы ей стать независимой от ученых, и взять под свой контроль комплекс, то это было бы в сто раз логичнее и интереснее, чем те крохи, которые мы узнаем здесь. Мягко говоря, вся эта "прелюдия", ради которой и затевался мод, оказалась фикцией.

Подводя итог, еще раз скажу, что мод Portal: Prelude в первую очередь понравится любителям сложных уровней-головоломок. Тем же, кто любит более-менее нормальные задачки, а таких геймеров большинство, я порекомендую воздержаться от знакомства с этим творением.

P.S. Если все-таки решите поиграть и в процессе игры у вас возникнут трудности, то можете посмотреть на официальном сайте небольшие видеоролики, где показано прохождение всех тестовых камер:
www.portalprelude.com/walkthrough.php

 




 






CITY17.SU - Дополнительные уровни (моды) Half-Life / Half-Life 2 © 2002-2010