Мод для
Portal, который отличается от других модов
своим нелинейным прохождением.
Как таковой истории тут нет. Начало вполне стандартно. Оно такое же, как и в
Portal – выбираемся из "жилой
комнаты" с прозрачными стенами. Стоит только отметить, что наша героиня одета не
в оранжевую, а в синюю одежду. Плюс кроме обычных
пазлов будут новые элементы вроде вентиляторов, которые позволяют взмывать
вверх.
На первый взгляд, это типичный сборник испытательных комнат с различными пазлами,
однако поиграв немного можно заметить несколько вещей:
- во-первых, становится понятна та самая нелинейность, которой вполне заслуженно
хвастаются создатели. После очередного зала часто встречаются комнаты-развилки,
где нужно выбирать, в какую сторону идти, так что этот мод можно проходить много
раз по разному;
- во-вторых, несмотря на то, что авторы не оставили нам внятного сюжета, здесь
он есть. Сперва проходим испытательные залы, после которых, как и в самом
Portal оказываемся за кулисами
комплекса – в технических и подсобных помещениях. Тут надо упомянуть, что почти
весь комплекс находится в упадке. Многие кнопки и другие приборы не работают, в
стенах трещины и т.п. Особенно это заметно ближе к концу игры. В конце-концов
нас ждут две разные концовки. В одной попадаем в свою комнату с которой начали
игру, в другой убиваем босса, подобного Глэдос. Нужно за ограниченное время
пройти три сложных зала и в каждом начать рычаг, который опустит робота в огонь.
В заключение, скажу, что головоломки в игре очень разнообразные и многие из них
достаточно сложные, так что любителям простых вещей будет трудновато играть.
Однако несмотря на это, мод
Aperture Deja Vu явно из тех, в которые стоит поиграть любому
любителю
Portal.