Очередное творение от автора мода
Leon's "From
Coastline to Atmosphere". Предыстория его достаточно простая. Где-то в горах
находится фабрика Альянса, выпускающая страйдеров и сильно мешающая делу
сопротивления. В горы, на эту фабрику, отправляется надежда повстанческого
движения и специалист по диверсиям – Гордон Фримен.
Предыдущий мод автора
Leon's "From Coastline to
Atmosphere" мне не сильно понравился. Увы, но мод
Strider Mountain
является по сути его близнецом и вобрал в себя все предыдущие недостатки.
Сперва упомяну плюсы мода:
-
Продолжительность. Мод ну очень велик по времени игры. На каждый из его
уровней я потратил в среднем по часу. Так что любителям пострелять – есть на что
потратить свое время.
-
Новые модели. Их много. К примеру - оружие. Оно все новое, но
большинство новинок касаются только внешнего вида. Вместо ломика – ледоруб,
который используют альпинисты. Револьвер обзавелся лазерным прицелом. Вместо
арбалета, мощная снайперская винтовка с оптикой. Другие автоматы сменили модели,
но убойность их осталась примерно, как и у стандартных пушек. Разве что обычный
MP5 превратился в какую-то позорную пукалку.
-
Скрипты. В игре много интересных скриптовых роликов, некоторые из
которых весьма интересны и забавны.
Кроме этого на уровнях будем искать карты доступа и другие данные. Причем в игре
несколько концовок – хорошая и плохая.
Ну и конечно, главная фишка – мини-страйдер. Нет, это не охотник, а "детеныш"
трехногого страйдера.
-
Гордон Фримен. Он активный участник роликов и это пока единственный
известный мне мод
Half-Life 2, где мы будем видеть Гордона со
стороны.
Теперь о "ложках дегтя":
-
Противоречивость. Автор мода – отличный маппер. Уровни огромны по
размерам, но несмотря на это, в игре встречаются как прилично сделанные локации,
так и откровенно отстойные комнатки. Используются текстуры из разных игр. Есть
текстуры из Doom 3, которые смотрятся не очень красиво без бампа.
Кроме этого, противоречивость есть и в логике сценария. Взять хотя бы
вступительный ролик. Видим шагающего по базе комбайнов страйдера. Видим рядом
повстанцев, которые стоят и глядят на него. Что они делают на базе Альянса –
непонятно. Про "детские ляпы", вроде того, что на секретных базах резвятся
стайки хедкрабов, я уже и не упоминаю...
-
Унылый геймплей. Уже в самом начале, когда оказываемся на секретной
базе, начинаем воевать с... мэнхейками! Просто бежим вперед по мосткам и
отбиваемся от очередных порций этих пташек. Интерес сомнительный. Причем эти
штучки будут ну очень часто вам встречаться по ходу игры.
Уровни огромны по размерам, но большей частью представляют собой длинную и часто
запутанную вереницу мини комнат и коридоров, в которых легко запутаться. Нужно
слоняться по ним, отстреливать толпы врагов. Причем повсеместно используется
прием, который еще в 90-х вышел из моды, берем ключ (или нажимаем кнопку) и вруг
обнаруживаем, что зачищенные уровни снова кишат врагами.
Есть в игре и поездка на измененном багги. Как и
Leon's "From Coastline to Atmosphere" часть пути проходит по ужасно узким
улочкам.
Как я уже сказал, в игре несколько концовок. Если вы честно пройдете всю игру,
собирая нужные данные, то получите хорошую концовку – возможность пройти еще
один не слишком большой, но насыщенный врагами, заключительный уровень.
Итог. Противоречивый мод. С одной стороны, он сделан профессионалами и
огромный по размерам. С другой – играть достаточно уныло. Если у вас много
свободного времени, то мод Strider Mountain скрасит вам не один вечер. Если же
вы предпочитаете играть в лучшие моды и не хотите тратить время на многочасовое
блуждание по запутанным локациям, зевая отстреливая очередной десяток врагов, то
вероятно вам не стоит тратить на этот мод свое время.
P.S. Мод для запуска требует установленного
SDK Base.