Главная
 Новости
 Карта сайта
 
 HALF-LIFE 2
 Моды Half-Life 2
 Прохождение
 Оружие Half-Life 2
 
 
 Episode One
 Карты для Portal
 
 HALF-LIFE
 Моды Half-Life
 Моды Opposing Force
 Моды Blue Shift
 Моды They Hunger
 Previews
 
 Статьи о Half-Life
 Коды Half-Life 2
 Как устанавливать
 О проекте
 Ссылки
 Контакты





Restored by


With the support of


Powered by





S Mod

 


Название мода: S Mod 32
Размер: 18.1 Мб
Скачать: Ссылка1, Ссылка2
Игра: Half-Life 2
Количество карт: использует карты HL2
Автор мода: ?
Автор обзора: Евгений Казаков


Мод очень специфичный и наверняка не всем понравится, но любители гекатомб, жесточайших издевательств, всяческих игровых извращений и прочие завсегдатаи сайтов типа rotten.com и deadhouse.ru наверняка оценят его по достоинству. Да и остальным стоит его посмотреть, хотя бы из спортивного интереса, особенно тем, кто делает свои моды - в Smod'е есть несколько новых, весьма оригинальных фишек.

Вообще, мод явно создавался под воздействием второго Postal'а, это видно по некоторым оружиям, общей концепции, да и спрайты крови (да-да, они тут новые и действительно тошнотворные по содержанию), похоже, частично передраны оттуда.

Идея, положенная в основу мода, проста: кровь, жестокость, как можно больше крови и жестокости! Слово "кровь" идет рефреном по всему моду и, соответственно, обзору.

Враги (или друзья, смотря кто подвернется под руку - "friendly fire" наконец-то выведен из подполья) от попаданий получают весьма крупные "дырки" в теле, падающие трупы оставляют здоровенные кровавые лужи (и красивые красные подтеки на всех поверхностях, с которыми соприкасаются во время падения), а хедшоты выбивают из черепушек целые фонтаны красных брызг (кстати, попадание в голову смертельно даже из самого слабого оружия. Меткость поощряется), да еще и оставляют на стенах характерные пятна с окровавленными ошметками серого вещества. А стрелять метко в моде гораздо легче, чем в оригинале - тут есть слоу-мо, в котором время течет медленно-медленно, пули оставляют в воздухе следы а-ля матрица, а расходует оно всего лишь шкалу дополнительного питания костюма, от которой работает фонарик, спринт и прочие "навороты" костюма. Шкала эта восстанавливается автоматически и довольно быстро, поэтому в этом слоу-мо дефицита обычно нет.

Поверженные враги после смерти секунду-другую бьются в агонии (модмейкеры, обратите внимание на эту довольно интересную вещь. Такой реализм я, как игрок, только приветствую), а на смерть от огня просто страшно смотреть - так и хочется добить несчастных, причем исключительно из сострадания... Да, кстати, оставшиеся на земле тела теперь еще и ходить мешают - модмейкеры, запишите это себе куда-нибудь в отдельный сокровенный блокнотик.

Упавшие трупы (а то и живых еще противников) можно разорвать на куски мяса, которые, к сожалению, безо всяких изменений конвертированы из хл1, а после сего кровавого действа над местом расправы довольно долго будет висеть облако красного тумана... Кстати, после того, как вы разорвали отряд метрокопов на много маленьких метрокопчиков, не спешите уходить из этой кровавой бани, а обратите внимание на тот препарационный материал, что остался на поле боя. Дело в том, что весь этот ливер наш протеже может... эмм... съесть, причем самым натуральным образом. Стоить только навести перекрестие прицела на какую-нибудь черепушку и нажать кнопку "использовать", как раздастся характерное хрумкание и кусок мяса исчезнет, а нам прибавиться один процент здоровья. Причем здоровье, добытое таким образом, не ограничивается жалкой "соткой", а продолжает повышаться после каждого акта мясоедства. Я набрал что-то около 260%, после чего решил не искать "потолок" и отправился дальше истреблять нечисть. Что ж, жестокость теперь оправдана... Не зря у диких племен была традиция: вырезать внутренние органы поверженного врага и съедать их сырыми для того, чтобы его силы и опыт перешли к победителю...

Оружия более чем достаточно - вдобавок к имеющимся в игре 12 видам оружия (все они сохранены) добавлено еще 23 (прописью - двадцать три) орудия труда супергероя. Часть из них перекочевали из беты, часть - из других игр, а часть - совершенно новые, причем среди всего этого разнообразия есть даже несколько видов самого настоящего Оружия Массового Поражения (как вам, например, страйдерский генератор "гравитационных искажений" в портативном исполнении?). Но об этом чуть позже...

Новых врагов, увы, немного: старые добрые "собачки" из первого халфа, сталкеры в "боевом" исполнении да комбины в хитрой маскировке (такие солдаты становятся почти прозрачными, да еще и сделанными словно из воды. Заметить таких бандитов, особенно в темноте, очень сложно). Из друзей у нас появились только "дружественные" комбайнсолдеры, вполне прилично держащие огонь (да, профессиональные вояки явно лучше "ополченцев"). Зато такой "недобор" с лихвой компенсируется функцией рандомного оружия для NPC'шек. Увы, у меня эта функция корректно не работает, но, как я понял, при включении она раздает всем монстрюганам любые оружия из всего арсенала игрока. Представьте себе отряд солдат, выбегающий на вас с любым оснащением, от "сигнально-зажигательных" пистолетов до гауссов. Вам еще не поплохело? Ну добавьте тогда сюда еще пару снайперов с теми же страйдерскими генераторами "черных дыр" на вышках и попробуйте представить последствия... Если вам и этого мало, активируйте функцию "против всех" (npc_hate_gordon) и наслаждайтесь эффектом - теперь вы должны доказать, что и один в поле войн, потому как все, абсолютно все персонажи игры начинают воспринимать вас как врага - от Аликс до последнего голодранца-партизана с автоматом.

А теперь пора поговорить о самом вкусном - об оружии. Я уже сказал, что его целые горы? Ну, теперь стоит это конкретизировать. Стандартные оружия я описывать не буду, вы их и так знаете, поэтому опишу только новье.

weapon_flaregun - сигнальная ракетница на модельке обычного пистолета, примитивная донельзя. Стреляет теми же красными осветительными ракетами, что и у метрокопов. Два режима стрельбы - "дальнобойный" выстрел и на небольшое расстояние. При попадании заряда в стену он гаснет, а вот при удачном выстреле во врага - о! Вражина начинает гореть, издавая при этом дикие вопли, а после падения долго и страшно дергается на земле, догорая...

weapon_gauss - ну, что тут объяснять? "Тот самый чай" из первой халфы, разве что на модели мп7 (интересно, почему авторы не использовали ту модель гаусса, что уже лежит в папке с игрой?)

weapon_weapon_physlauncher - "манипулятор" из ХЛ, судя по всему, слегка модифицированный. Единственное, чего я не понял, так это как именно он модифицирован - в игре изменений не заметно, а весь "ридми", идущий в комплекте к моду, на японском. Увы, по-японски я разговариваю "осень-осень прехо", т.е. из всего японского знаю только "суси", "спепку" и "банзай", но этих слов, увы, в тексте я не обнаружил. Поверим автору на слово.

weapon_physgun - "физическая пушка" из беты хл2, тот самый "пистолет с голубым лучиком" (теперь, правда, с моделью обычного манипулятора), которым гораздо удобнее было таскать объекты, чем простым манипулятором. Может при помощи вторичной атаки склеивать объекты - хоть баррикады складывайте. "В поле" пригодиться

weapon_lasergun - лазерная пушка на модели альянсовской винтовки. Интересна тем, что вместо патронов пользует броню игрока. Имеет два режима стрельбы - очередью и вторичный - с мощным взрывом в месте попадания. Довольно сильная, но из-за используемого драгоценного заряда костюма годиться только как "оружие последнего шанса", когда патроны ко всему более-менее мощному ушли в молоко, а врагов еще много.

weapon_bananna - банановая бомба из "Worms Armageddon" - кассетный заряд с кучей мелких бомбочек внутри, разбрасываемых вторичным выстрелом из изначально брошенной грозди бананов и после этого взрывающихся в воздухе. Отличное оружие борьбы с крупными бандформированиями и "ныкальшиками"-снайперами.

weapon_bugspawner - "сушеные жуки" в кармане у Фримена. Это не снарки, это всеми любимые муравьиные львы. В руке они маленькие, но стоит только бросить их на пол, как они разрастаются до вполне приличных размеров. Остается только командовать ими при помощи фероподов, благо, их запас неограничен. Бонус - при альтернативном выстреле появляется здоровенный жук-командир, которого вообще убивать замучаешься, а вот ему кого-нибудь по полу размазать - раз плюнуть. Набор верных союзников, которые всегда с собой

weapon_stickybomb - замечательная вещь . Бомбы-липучки в виде золотистых шариков, прилипающие к любому объекту, а по нажатию кнопки вторичной атаки - поочередно детонирующие. Отличное средство для борьбы с толпами супостатов в закрытых объемах. Просто плотно облепите ими со всех сторон первую попавшуюся под ноги вещь не очень большого веса (смотрите только, чтобы она была неразбиваемой, типа пластиковой бутылки или металлического стула), хватайте ее в руки, кидайте в помещение, захлопывайте дверь, нажимайте кнопку "альтернативки" и рисуйте на своем лице блаженную улыбку. Дело в том, что шарики взрываются с небольшим интервалом (одна десятая секунды, если не меньше), и каждый взрыв вместе с умерщвлением тех, кто находиться рядом, толкает объект, к которому прикреплены шарики, в соответствующую сторону. Как только объект пролетит небольшое расстояние, взрывается следующий шарик, убивая тех, к кому подлетел объект на этот раз, от взрыва объект получает дополнительный импульс и продолжает полет, потом взрывается следующий шарик, опять убивая тех, кто рядом... В общем, принцип понятен - объект с ревом и грохотом, аки реактивное торнадо, носиться по всему помещению, сметая все на своем пути и убивая окружающих либо детонацией очередного "двигателя", либо самым ударом об тулово . При достаточном количестве шариков и их творческом расположении эффект от такой "торпеды" сравним с объемным взрывом: в помещении разбивается все, что могло быть разбито и убиваются все, кто могли быть убиты, после чего в "зачищенном" пространстве остаются только обломки, ошметки и кровь, кровь, кровь на стенах, просто моря крови на стенах и горы костей, да еще и кровь на потолке, а ведь на полу тоже остается кровь, алая свежая кровь такими здоровенными красными пятнами и даже лужами... (сестра, еще пару кубиков галоперидола, пожалуйста!)

Н-да, тяжело писать в смирительной рубашке, приходиться набивать буквы носом, но я продолжу...

weapon_scissor - ножницы. Обычные конторские ножницы. Правда, импортированы они из городка Парадайз-сити, что в штате Аризона, поэтому и ведут себя по-парадайзовски, не стесняясь - летают, втыкаются в органику, нанося тяжкие телесные повреждения, и рикошетят от стен. Альтернативный выстрел - бросок сразу трех ножниц "веером" с троекратным увеличением вредоносных последствий для населения сити-17.

weapon_msbomb - старые знакомые по "халф-лайф раз", лазерные мины-растяжки. В новом корпусе, но со старым принципом действия - даже голубой лучик остался. Отлично подходят для защиты тылов и неприятных сюрпризов преследующим врагам. Ну да что я вам объясняю, вы и сами прекрасно знаете, для чего они нужны. Дезактивировать и снимать эти растяжки, увы, по-прежнему нельзя, так что для их удаления по-прежнему приходиться расстреливать коробку или пробегать через лучик.

weapon_lstick - лазерная волшебная палочка Гарри Потт... Тьфу, Гордона Фримена. Плюется либо одиночными, либо "кучными" искрящимися лазерными зарядами, рикошетящими от стен. Довольно слабенькая, но зато не требует патронов.

weapon_ak47 - вы догадались? Да, это именно та самая "киркомотыга" с грозным именем АК-47 (хоть бы кто семьдесят четверку пихнул для разнообразия, что ли). Устрашающая убойная сила, большой разброс и очень хорошая скорострельность - этого вполне достаточно для того, чтобы разнести в пух и прах десяток-другой метрокопов, попавшихся под горячую руку. Модель, судя по всему, конверт из CS(S).

weapon_kar98 - Маузер-98. Старое доброе немецкое "весло" разработки конца позапрошлого века из ДоДа с убийственным патроном 7.92x57, которым можно зауропода пришлепнуть, не то что какого-нибудь несчастного комбина, к тому же в качестве бесплатного приложения с ним идет весьма серьезный аргумент - штык-нож системы "к нам не подходи, а то зарежем" во вполне рабочем виде. Это вкупе со способностью продырявить одним выстрелом трех-четырех человек, выстроившихся цепочкой, превращают данный карабин в настоящее "оружие возмездия". Единственный недостаток, на мой взгляд, - долгая перезарядка между выстрелами и невероятно затяжная смена магазина... Но все зависит от ситуации, иногда убойная сила важнее скорострельности.

weapon_grease - американский пистолет-пулемет M3A1 времен второй мировой войны по кличке "гризган" также перекочевал в этот мод из ДоДа. Очень даже обычный пистолет-пулемет, ничем особенным в игре не выделяющийся. Даже и не знаю, для чего он тут нужен

weapon_stcannon - наверное, самое разрушительное оружие в игре. Та самая "страйдерская пушка" про которую я вам еще в начале статьи все уши прожужжал. Предназначена для уничтожения тяжелобронированной техники, летающих объектов и групп врагов. Действует так же, как "большое" оружие страйдера. Главное - не стрелять так, чтобы разряд произошел рядом с тобой, так как если эта штука заденет хоть краешком, то игроку останется наблюдать только короткий, но высокий полет бренного тела на раскрашенном в красный цвет экране монитора.

weapon_svd - СВД. Просто СВД. Отличная замена арбалету - мощная, дальнобойная и имеет три режима "зума" вплоть до восьмикратного увеличения. Довольно красиво и точно прорисован прицел.

weapon_shovel - лопата. Приехала по ленд-лизу из того же городка, что и ножницы. Приятное оружие ближнего боя - сносит все и вся на своем пути. Режимы боя - удар с размаху, аки бейсбольной битой и аккуратный штыковой "тычок" - на выбор, в зависимости от ситуации.

weapon_psp - весьма странное оружие... Моделька карманной консоли "плей стейшн портейбл" в которую гордон запихивает сверху какие-то минидиски, а потом стреляет ими. При столкновении с чем-нибудь диски взрываются (пиратки?). Вторичная атака - Гордон с типично КСными анимациями стучит пальцами по кнопкам консольки, но никакого результата это (вроде бы) не оказывает. Да... Экзотичный японский юмор...

weapon_alyxgun - тот странный пистолет, с которым Аликс бегает всю игру. Большая обойма аж в 25 патронов, три режима огня (одиночные, отсечка по три и очередь), удовлетворительная "убойность" - вполне можно побаловаться. К тому же в комплекте идет новая и вполне симпатичная модель, на которую просто приятно смотреть.

weapon_abgun - пулемет с глайдера, который гордон, видимо, скрутил с него перед уходом в восточную блек месу. Имеет то же самое свойство - автоматически перезаряжаться со временем. Очень удобно, если игрок находиться на стабильной позиции, но в осадном положении.

weapon_mp5 - и опять встреча со старыми знакомыми. Это тот самый заглушенный МП-5 с подствольником, с которым мы бегали на протяжении всего первого халф-лайфа. Красивая модель, ПП с глушителем и "изюминка" под стволом - что еще нужно для пары часов ностальгии? Рекомендую тряхнуть стариной и хоть немного походить с ним

Есть еще в качестве довеска гранатомет, который плюется арбузами (притом бесконечными), но названия этого оружия найти я, увы, не могу. Пользы от него никакой, разве что так... Слейвов покормить, лоток с арбузами на вокзале поставить... (примечание - это оружие может плеваться и другими предметами. Если навести на предмет оружие и нажать правую кнопку мыши, то предмет исчезнет, но им можно будет выстреливать из этого гранатомета.)

Да, нельзя не упомянуть еще одно оружие в игре - мощный пинок ногой Гордона Фримена - аналог "пенделялки" из Дюка Нюкема или того же Постала-2. Его можно подвесить на какую-нибудь клавишу поближе к пальцам и периодически попинывать тех, кто рискнул подобраться слишком близко. Удобно и забавно. (примечание - работает, только, если есть HEV-костюм)

Ну, засим и завертываюсь. Альбом Стратовариуса давно закончился, в наушниках вовсю гремит AC\DC, пачка сигарет подходит к концу, да и кофе я весь выпил.

Тем, кто дочитал до этой строки - мое личное спасибо, тем, кто отвалился на полпути - мои извинения за мое писательское мастерство и сумбурное изложение.

Качать мод или нет - дело ваше, но я бы все-таки порекомендовал это сделать, хотя бы для расширения общего кругозора
 

 




 






CITY17.SU - Дополнительные уровни (моды) Half-Life / Half-Life 2 © 2002-2010