Главная
 Новости
 Карта сайта
 
 HALF-LIFE 2
 Моды Half-Life 2
 Прохождение
 Оружие Half-Life 2
 
 
 Episode One
 Карты для Portal
 
 HALF-LIFE
 Моды Half-Life
 Моды Opposing Force
 Моды Blue Shift
 Моды They Hunger
 Previews
 
 Статьи о Half-Life
 Коды Half-Life 2
 Как устанавливать
 О проекте
 Ссылки
 Контакты





Restored by


With the support of


Powered by





Обзор бета-версии Half-Life2

Автор обзора: Иоанн Андреев





Обзор краденой беты, которая может и не иметь ничего общего с полной версией Half-Life2. ;-)
 

Запуск

Если запускать файл hl2.exe, то увидим главное меню, из которого хрен что запустишь. Поэтому запускаем игру из командной строки с параметрами: –console –dev (если не умеете запускать из командной строки, то откройте свойства ярлыка игры и допишите:
–console –dev
в поле "Объект").

Итак, запускаем. Появляется меню игры и поверх него окно консоли. Можно его убрать клавишей "~" и установить в опциях желаемое разрешение или сменить раскладку клавиш. После этого снова вызываем консоль и приступаем собственно к игровому процессу.
Консольные команды в Half-Life2 те же, что и в первом Half-Life, поэтому трудностей это не должно вызвать.
 

Вот основные команды:

map * - список доступных карт;
map имя_карты – загружает выбранную карту.
impulse 101 – получаем костюм и оружие;
god – бессмертие;
noclip – проход сквозь стены;
notarget - невидимость;
cl_showfps 1 – показывает fps.
 
 

Игра

Играть я начал с карты d1_town_01 и вам рекомендую начать с оной. Стоим в деревянной комнате, посредине которой вертится пропеллер из под которого к нам ползет мозгосос. Рядом слышно, как кто-то палит из пистолета. Типичная атмосфера They Hunger.
Идем вперед, проползаем под пропеллером и видим прущих из темного угла нескольих зомби. Расстреляв их или заманив под пропеллер, выходим в коридор и видим через разломанную стену, как в противоположном доме к окну подходит какой-то чувак. Заметив нас, он в страхе отшатывается от окна. (Мелочь, а считай атмосфера у игры уже есть!)
Открываем дверь в следующую комнату и оказываемся на краю карты. Вместо стены у комнаты – небо, и кажется что с карты можно свалиться. Что поделать, бета есть бета. Далее выходим на улицу с притворившимся мертвым зомби. Расправившись с ним, подходим к сетчатому забору. Это не стена, а просто "иллюзия" – сквозь забор можно пройти. Однако нельзя не обратить внимания, как хорошо сделана сетка забора. При максимальном приближении она не превращается в квадратики, а отчетлива видна каждая проволочка. И это при том, что у меня видюха не поддерживает сглаживание…

Конечно поиграв (вернее побродив по многим недоделанным картам) несколько часов, могу сказать, что игра будет очень и очень хорошая. Так что вполне можно гордиться движком. Но справедливости ради, следует сказать, что никакой супер-пупер революционности я не заметил. Да, открытые пространства, да текстуры с высоким разрешением (до 2048х2048), да интересно швыряться разными предметами, да интересно ездить на багги и на аэрокатере и т.п. Но это все уже было в разных играх и довольно давно. Нужна атмосфера и сюжет, т.е. то, чего в этой бете нет. Атмосфера кое-где есть, а о сюжете остается только догадываться.

Как я понял из этого набора карт, игра начнется в лабораториях по типу Black Mesа, где мы встретимся с одноногим негром Али и его смазливой дочкой Аликс. Потом, затерявшись среди рабочих, прибываем в полуразрушенный город, где под маской, вернее под противогазом полицая, встречаем охранника Барни из Блак Мезы. При его помощи вступаем, так сказать, в сношение с подпольщиками и начинаем борьбу против нынешних хозяев города, которые вероятно засели в черной башне – которую видать почти отовсюду. Барни выпускает нас в город, и… процесс пошел. Понеслась моча по трубам…

Только мне почему-то сдается, что в конце, когда нашими руками будет установлено торжество справедливости, вчерашние подпольщики, эти лысоочкастые доценты не будут строить коммунизм, а просто поделят власть и все будет как в мечтах одного из героев Кин-Дза-Дза: "все будут перед нами на четвереньках ползать, а мы на них сверху плевать".

Ну не внушают мне доверия эти союзнички, хоть убейте! Хотя, признаюсь, Аликс хороша, чертовка! Но в то же время слишком уж у нее хитрая и продуманная морда! Могу с уверенностью сказать, что каждый из нас хлебнет с ней горюшка, прикрывая своим телом от пуль ее соблазнительную задницу...
 

Оружие

По слухам, оружия в игре будет много, но стандартный (джентельменский) набор, появляющийся при вызове impulse 101 – один. Вот краткое описание:

Клавиша 1

- Ломик. Не знаю, почему они его так назвали, поскольку по виду это скорее гвоздодер, чем ломик.
 

Клавиша 2

- Пистолет. Обычный пистолетик, который был показан в известных всем роликах. Не имеет вторичной функции, но стреляет с любой скоростью.
 

Клавиша 3

- SMG1. Обычный автомат с подствольником.
- Шотган. Как и в Half-Life есть вторичная функция стрельбы двумя патронами.
- AR2. Автомат с оптическим прицелом. Использует те же патроны, что и SMG1. Прицел не шибко сильно увеличивает.
 

Клавиша 4

- граната.
- Ракетомет с лазерным прицелом.

Клавиша 5

- Гаусс из оригинала. На иконке почему-то нарисована ракетница.
- Манипулятор. Самая интересная фишка в игре. При наведении на предметы, которые он может взять - начинает светить желтым светом и жужжать. Клавишей вторичной стрельбы берем предметы, а потом бросаем их куда или в кого надо. На уровнях очень интересно бросаться бочками в зомбиков. Кстати, взять бочку и подбросить ее перпендикулярно вверх, чтобы она упала вам на голову – не получится. Угол подъема ограниченный. В то же время, если просить ее в стену, то вполне можно провести подачу себе на голову.

Будет в игре и другое оружие: снайперская винтовка с двукратным увеличением, сигнальная ракетница, SMG2 и др. – но лучше подождем финального релиза и не будем портить себе впечатления, тестируя это оружие на недоделанной бете.
 

Враги

Не зная сюжета, про врагов говорить не очень хочется. Скажу только, что вероятно будет два основных врага: твари (зомби, пауки и прочая нечисть) и солдаты-метрокопы, подручные GMan-а (военные в противогазах, на службе у которых будет большое количество механических штучек, начиная с прыгающих мин и сталкеров с лазерными лучами, вплоть до больших летающих кораблей, способных переносить небольшие домики).

Будут и союзники. Кроме вышеупомянутых профессоров будет и серая боевая скотина, или если вам не нравится такое определение, то скажу просто: пушечное мясо. Пареньки в белых свитерах, которые будут стайками сопровождать нас и палить из автоматов направо-налево. Надо сказать они туповаты – при мне один из них задницей задел лазерный луч, активизирующий пулеметную установку...
 
 

Игрок

Как и в первом Half-Life, игрок будет одет в HEV-костюм. Из функций костюма я выделю несколько. Фонарик и бег. Про фонарик, думаю, и говорить не стоит, все знают что это такое, но на беге хотелось бы заострить внимание. Без костюма игрок не может бегать – только шагом. В костюме же, при нажатии клавиши Shift, можно побегать. Не очень быстро, правда. Причем бег длится ограниченное количество времени, как и фонарик – со временем разряжаясь и заряжаясь.

Также можно брать в руки разные предметы (ящики, бочки, чемоданы) и переносить их с места на место. Не швыряться ими, как манипулятром, а просто ронять на пол.

Ну и самое главное – управление транспортными средствами: багги, аэрокатером, и еще несколькими механизмами. Хотя это и не новость в 3D играх. Из древних игр, где игрок мог управлять мотоциклом и скутером, я могу припомнить игру Redneck Rampage: Rides Again, вышедшую в 98-м году, за полгода до выхода первого Half-Life.
 

Графика

Графика конечно же на уровне современных игр. В смысле исполнения. А что касается тормозов, то мой комп Cel 2000, 256 RAM, Ge4 MX 400 без проблем выдавал 30-40 fps. На открытых и высокодетализированных пространствах fps падали до 10. Но играть можно было вполне комфортно и там. Так что все предварительные слухи о том, что Half-Life2 будет страшно тормозить на картах нВидии – бред собачий. Однако, если у вас конфигурация близка к моей – пора серьезно думать об апгрейде.

Если помните, то разработчики Макса Пейна гордились тем, что в их игре можно расстреливать валяющиеся банки с колой. Half-Life2 далеко их переплюнул. Можно стрелять в трупы врагов, которые от пуль будут дергаться. Можно катать по полу разные предметы. Например, оружие, которое не можем взять.

Ну и тут пока не все так гладко, как хотелось бы.

Во-первых, запускать игру рекомендую в 32 битном цвете. При 16-ти битном небо будет очень убогим. А так при 32-х, небо довольно неплохо выглядит. Облачка в вышине летают. Выглядит хорошо, но не более. Хотелось бы, чтобы при виде неба игрок несколько минут постоял с раскрытым ртом…

Во-вторых, желательно чтобы ваша видюха поддерживала пиксельные шейдеры, без которых вода будет в виде белой пластмассы, а провода на столбах  в виде белых макарон…

В-третьих, несколько не понравилась прорисовка уровней. Например, на карте d2_coast_04, игрок идет  вдоль берега моря, и тут впереди, из небытия начинают вырисовываться здания и сооружения, аки в гоночном симуляторе. Это все-таки способ даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня. Хотя подозреваю дело тут не движке, а в дизайне уровня.

Короче, над игрой еще надо серьезно поработать. Все-таки вторая Халфа, а не какое-то там "Опустошение".
 

Итог

Насколько можно судить по этой украденной глючной бетке – игра будет разительно отличаться от первой Half-Life ;-) и ее выход станет заметным событием в игровом мире. Но станет ли она такой же любимой, как и первый Half-Life покажет время и… полная версия Half-Life2.









CITY17.SU - Дополнительные уровни (моды) Half-Life / Half-Life 2 © 2002-2010