|
Автор обзора: Иоанн Андреев Обзор краденой беты, которая может и не иметь ничего общего с полной версией Half-Life2. ;-) Запуск Если запускать файл hl2.exe, то увидим главное меню, из которого хрен
что запустишь. Поэтому запускаем игру из командной строки с параметрами:
–console –dev (если не умеете запускать из командной строки, то откройте
свойства ярлыка игры и допишите: Итак, запускаем. Появляется меню игры и поверх него окно консоли. Можно
его убрать клавишей "~" и установить в опциях желаемое разрешение или сменить
раскладку клавиш. После этого снова вызываем консоль и приступаем собственно
к игровому процессу.
Вот основные команды:
map * - список доступных карт;
Игра Играть я начал с карты d1_town_01 и вам рекомендую начать с оной.
Стоим в деревянной комнате, посредине которой вертится пропеллер из под
которого к нам ползет мозгосос. Рядом слышно, как кто-то палит из пистолета.
Типичная атмосфера They Hunger.
Конечно поиграв (вернее побродив по многим недоделанным картам) несколько часов, могу сказать, что игра будет очень и очень хорошая. Так что вполне можно гордиться движком. Но справедливости ради, следует сказать, что никакой супер-пупер революционности я не заметил. Да, открытые пространства, да текстуры с высоким разрешением (до 2048х2048), да интересно швыряться разными предметами, да интересно ездить на багги и на аэрокатере и т.п. Но это все уже было в разных играх и довольно давно. Нужна атмосфера и сюжет, т.е. то, чего в этой бете нет. Атмосфера кое-где есть, а о сюжете остается только догадываться. Как я понял из этого набора карт, игра начнется в лабораториях по типу Black Mesа, где мы встретимся с одноногим негром Али и его смазливой дочкой Аликс. Потом, затерявшись среди рабочих, прибываем в полуразрушенный город, где под маской, вернее под противогазом полицая, встречаем охранника Барни из Блак Мезы. При его помощи вступаем, так сказать, в сношение с подпольщиками и начинаем борьбу против нынешних хозяев города, которые вероятно засели в черной башне – которую видать почти отовсюду. Барни выпускает нас в город, и… процесс пошел. Понеслась моча по трубам… Только мне почему-то сдается, что в конце, когда нашими руками будет установлено торжество справедливости, вчерашние подпольщики, эти лысоочкастые доценты не будут строить коммунизм, а просто поделят власть и все будет как в мечтах одного из героев Кин-Дза-Дза: "все будут перед нами на четвереньках ползать, а мы на них сверху плевать". Ну не внушают мне доверия эти союзнички, хоть убейте! Хотя, признаюсь,
Аликс хороша, чертовка! Но в то же время слишком уж у нее хитрая и продуманная
морда! Могу с уверенностью сказать, что каждый из нас хлебнет с ней горюшка,
прикрывая своим телом от пуль ее соблазнительную задницу...
Оружие По слухам, оружия в игре будет много, но стандартный (джентельменский) набор, появляющийся при вызове impulse 101 – один. Вот краткое описание: Клавиша 1 - Ломик. Не знаю, почему они его так назвали, поскольку по виду это
скорее гвоздодер, чем ломик.
Клавиша 2 - Пистолет. Обычный пистолетик, который был показан в известных всем
роликах. Не имеет вторичной функции, но стреляет с любой скоростью.
Клавиша 3 - SMG1. Обычный автомат с подствольником.
Клавиша 4 - граната.
Клавиша 5 - Гаусс из оригинала. На иконке почему-то нарисована ракетница.
Будет в игре и другое оружие: снайперская винтовка с двукратным увеличением,
сигнальная ракетница, SMG2 и др. – но лучше подождем финального релиза
и не будем портить себе впечатления, тестируя это оружие на недоделанной бете.
Враги Не зная сюжета, про врагов говорить не очень хочется. Скажу только, что вероятно будет два основных врага: твари (зомби, пауки и прочая нечисть) и солдаты-метрокопы, подручные GMan-а (военные в противогазах, на службе у которых будет большое количество механических штучек, начиная с прыгающих мин и сталкеров с лазерными лучами, вплоть до больших летающих кораблей, способных переносить небольшие домики). Будут и союзники. Кроме вышеупомянутых профессоров будет и серая
боевая скотина, или если вам не нравится такое определение, то скажу просто:
пушечное мясо. Пареньки в белых свитерах, которые будут стайками сопровождать
нас и палить из автоматов направо-налево. Надо сказать они туповаты – при
мне один из них задницей задел лазерный луч, активизирующий пулеметную установку...
Игрок Как и в первом Half-Life, игрок будет одет в HEV-костюм. Из функций костюма я выделю несколько. Фонарик и бег. Про фонарик, думаю, и говорить не стоит, все знают что это такое, но на беге хотелось бы заострить внимание. Без костюма игрок не может бегать – только шагом. В костюме же, при нажатии клавиши Shift, можно побегать. Не очень быстро, правда. Причем бег длится ограниченное количество времени, как и фонарик – со временем разряжаясь и заряжаясь. Также можно брать в руки разные предметы (ящики, бочки, чемоданы) и переносить их с места на место. Не швыряться ими, как манипулятром, а просто ронять на пол. Ну и самое главное – управление транспортными средствами: багги, аэрокатером,
и еще несколькими механизмами. Хотя это и не новость в 3D играх. Из древних
игр, где игрок мог управлять мотоциклом и скутером, я могу припомнить игру
Redneck Rampage: Rides Again, вышедшую в 98-м году, за полгода до
выхода первого Half-Life.
Графика Графика конечно же на уровне современных игр. В смысле исполнения. А что касается тормозов, то мой комп Cel 2000, 256 RAM, Ge4 MX 400 без проблем выдавал 30-40 fps. На открытых и высокодетализированных пространствах fps падали до 10. Но играть можно было вполне комфортно и там. Так что все предварительные слухи о том, что Half-Life2 будет страшно тормозить на картах нВидии – бред собачий. Однако, если у вас конфигурация близка к моей – пора серьезно думать об апгрейде. Если помните, то разработчики Макса Пейна гордились тем, что в их игре можно расстреливать валяющиеся банки с колой. Half-Life2 далеко их переплюнул. Можно стрелять в трупы врагов, которые от пуль будут дергаться. Можно катать по полу разные предметы. Например, оружие, которое не можем взять. Ну и тут пока не все так гладко, как хотелось бы. Во-первых, запускать игру рекомендую в 32 битном цвете. При 16-ти битном небо будет очень убогим. А так при 32-х, небо довольно неплохо выглядит. Облачка в вышине летают. Выглядит хорошо, но не более. Хотелось бы, чтобы при виде неба игрок несколько минут постоял с раскрытым ртом… Во-вторых, желательно чтобы ваша видюха поддерживала пиксельные шейдеры, без которых вода будет в виде белой пластмассы, а провода на столбах в виде белых макарон… В-третьих, несколько не понравилась прорисовка уровней. Например, на карте d2_coast_04, игрок идет вдоль берега моря, и тут впереди, из небытия начинают вырисовываться здания и сооружения, аки в гоночном симуляторе. Это все-таки способ даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня. Хотя подозреваю дело тут не движке, а в дизайне уровня. Короче, над игрой еще надо серьезно поработать. Все-таки вторая Халфа, а не какое-то там "Опустошение".
Итог Насколько можно судить по этой украденной глючной бетке – игра будет разительно отличаться от первой Half-Life ;-) и ее выход станет заметным событием в игровом мире. Но станет ли она такой же любимой, как и первый Half-Life покажет время и… полная версия Half-Life2. |