"Учебный курс"
Мы в темном городе. Нужно найти дом нашего друга сэра Генри. Идем по
улице, заходим в темный переулок и идем к двери, над которой горит круглый
знак. Звонок справа от двери. Нам открывает слуга. В доме ломиться на лестницу
не надо, вместо этого идем в двери направо. Там в гостиной сэр Генри попросит
нас прочитать книгу на столе. Читаем ее. После этого слушаем душещипательный
рассказ о всякой чертовщине. Потом наш друг откроет комод, где будет лежать
рукопись. Берем ее. Это оружие, где "боеприпасами" служит наша "броня".
Когда она иссякнет - мы погибаем. Восстановить ее можно по ходу игры, убивая
мощных врагов.
Игра
Аркхем. США. 1928
То же место, что и в учебном курсе. Идем в дом к сэру Генри. Звоним,
слуга открывает, проходим в гостиную. Однако там нашего друга нет. На столе
лежит записка, в которой говорится, что он ждет нас в своем доме в Биллингемских
лесах. Возвращаемся к машине.
Биллингемские леса
Выходим из машины и идем через заросли к дому. Парадная дверь заперта,
поэтому обходим дом и входим через кухню. Проходим в прихожую с часами
и лестницей наверх. На столике у стены берем трость с клинком - наше первое
оружие. Если хотите, можете спуститься вниз в подвал и опробовать ее на
зомбике.
Поднимаемся на второй этаж. Справа две двери. Идем в ближнюю. Вот и
первый сектант. Мочим его и берем кривой нож. В комнате записка сэра Генри,
из которой узнаем, что сектанты забрали его в "Церковь звездной мудрости"
в Археме.
Идем назад к машине.
Церковь звездной мудрости
Выходим из машины и идем в переулок, где видны клубы пара. Выставляем
окно и лезем в подвал. Осматриваемся и обнаруживаем запертую дверь и лестницу
наверх. Идем по лестнице.
На первом этаже можно войти в зал собраний, но там кроме двух сектантов
с ножами никого нет. Зато можно пострадать от сектанта с пистолетом, который
стоит на балконе.
На втором этаже в комнате мочим сектанта и читаем в книге о затопленном
острове Р'льех, где находится склеп Ктулху. Узнаем, что как только он будет
выпущен - человечество погибнет.
На тумбочке берем аптечку и ключ от двери в подвале. На этом же этаже
идите в другую дверь, ведущую на балкончик, где у сектанта можно разжиться
кольтом.
Пройдя через дверь в подвале, у лестницы берем здоровье и пульки. Спускаемся
по лестнице. Пройдя ряд тюремных камер окажемся на перепутье. Идем направо.
В одной из комнат, разбив ящики возьмем здоровье и патроны. Приходим в
комнату с кристаллом. После того, как возьмем его, дверь закроется и нас
окружит кучка зомбиков. Чтобы открыть дверь нужно обойти заднюю стену комнаты
и поворнуть рычаг.
Возвращаемся к перепутью. Теперь идем в левую сторону.
Приходим в зал, где несколько сектантов поклоняются какому-то зверю.
Мочим их и в первую очередь дедушку в зеленом балахоне, ибо он может бить
электричеством!
Внимание! В зверя стрелять не надо! Иначе он зашибет нас ультразвуком.
Подходим к зверю и устанавливаем рядом с ним взятый нами кристалл.
Потом поднимаемся к двери на другой стороне зала.
Под Аркхемом
Идем по пещерам. Поднявшись на подъемнике, разбейте ящики - найдете
винтовку.
Выходим на поверхность. Идем через кустарник уничтожая зомби. Когда
выйдете на дорогу с каменным забором, будьте осторожны, слева будет вышка
со стрелком. Подстрелив стрелка, поднимаемся на вышку где лежать здоровье
и молотов коктейль. С вышки можно перебраться на забор, откуда безопасно
расстрелять сектантов на дорожке.
Темная церковь
Выходим к церкви посреди кладбища. Обратите внимание на небо над церковью.
Знакомьтесь - Бэтмен, собственной персоной. Замочив его обходим церковь.
Там еще один летун и сектант. Обращаем внимание на лопату у могилы.
Идем в церковь. Как только войдем, не бегите к главному входу, а посмотрите
налево. Там лестница наверх. Поднимаемся. Наверху мочим двух сектантов.
У одного забираем двустволку. Сверху видим сборище, поющее гимны. Кидаем
в них коктейль Молотова и расстреливаем их сверху. Спускаемся и собираем
оружие. На углу висит веревка. Лезем по ней в комнату, где читаем в книге
о "детях Дагона" на болотах и о том, что на местом кладбище скрывается
нечто интересное...
Выходим из церкви и идем к могиле с лопатой. Раскапываем могилу. Спрыгиваем
вниз и разбиваем гроб - падаем в подземелье.
Берлога вампиров
Оказываемся в небольшом лабиринте тоннелей, где встречаем новых противников
- полуголых пигмеев т.н. вампиров. Против них очень эффективна двустволка
- хватает одного выстрела в голову.
Поблуждав немного, обнаруживаем в лабиринте несколько интересных вещей:
деревянные ворота и небольшой зал с колоннами. Кроме них будут еще несколько
нор, куда можно спуститься по веревке. Все три норы ведут к подземному
озеру. Есть два выхода к нишам, в каждой из которой есть вентиль, опускающий
один из мостов через озеро. Третья нора выводит к этому мосту. Найти эти
норы не трудно, но на всякий случай дам ориентиры: тоннель к норе, ведущей
к мосту, находится рядом с двумя нишами в стене. Еще один тоннель левее
от заваленного прохода. Третий можно найти, встав спиной к деревянным дверям,
подойдя к противоположной стене и идя по ней влево.
В общем, юзаем вентиля - опускаем мосты, потом идем по ним и приходим
к плите в которой две "полки". На одной стоит череп, на другой пусто. Слева
от плиты на полу лежит череп. Подбираем его (не обязательно впритык подходить
к нему) и помещаем на пустую полку. Часть плиты сдвигается, открывая ключ.
Берем его. Будьте готовы к появлению рядом нескольких бетменов и пигмеев.
Идем в зал с колоннами и отпираем решетку, за которой лежит ключ от
деревянных дверей...
За воротами темный тоннель. Если пойдем влево, то проход впереди завалит.
Идем направо и лезем в лаз в стене. Оказавшись в шахте, поднимается по
доскам наверх. Разбиваем стену и оказываемся на кладбище, в противоположном
конце которого будет освещенный склеп. Нажимаем на кнопку в стене и идем
вниз.
Приходим в зал, где видим как одного чувака утаскивает дракончик. По
периметру зала пять комнат. Чтобы угробить дракончика нужно в каждой комнате
выполнить задание (называю их по часовой стрелке):
- отстрелить стекляшку на конце маятника;
- поставить кристаллы на знаки, нарисованные на полу, пока не получится
пентаграмма;
- залезть по вращающимся "лезвиям" и нажать кнопку на самом верху оси;
- повернуть три рычага;
- пробежать между лезвиями и нажать кнопку.
После выполнения каждого задания вокруг щели, в которой сидит дракон,
будет загораться огонек. Когда выполним все задания - дракон уберется и
двери за ним откроются.
Входим в коридор и берем на возвышении книгу-оружие и идем дальше в
комнату в четырьмя колоннами. Нужно подойти к кристаллу посредине и взять
еще одну книгу-оружие. Когда мы ее возьмем, в комнату будут телепортироваться
пигмеи. Поэтому вначале расстреливаем четыре кристалла между колоннами
на потолке и уже потом берем книгу. Начинается землетрясение, одна из колонн
подает. Прыгаем в воду под упавшей колонной. Плывем по тоннелю, пока не
окажемся в комнате с зомби. Выйдя из комнаты осмотримся и увидим, что мы
в башне, на каждом этаже которой две комнаты, соединенные мостиками. Поднимаемся
наверх. В одной комнате лестница будет разломана. Подвигаем к ней большой
ящик и возвращаемся в предыдущую комнату за маленьким ящиком. С его помощью
забираемся на большой ящик и прыгаем на лестницу. На одном из верхних этажей
сектант взорвет переход между комнатами. Стреляем в контейнер во вражеской
комнате и перебираемся на другую сторону по зарослям плюща на стене. Помните
о летающем рядом бетмене!
Выходим из башни и садимся в машину.
Тень над Инсмутом
Оказываемся в туманном и дождливом городе. Побродите вокруг, уничтожая
врагов и разбивая ящики с разными полезностями. Встретим новых противников
- земноводных уродцев.
Ищем дверь со стеклом. Поднимаемся в комнату, в которой стоит большой
ящик. Выталкиваем его через окно на улицу и сталкиваем в канал. Перебираемся
по нему на другую сторону. Выходим на причал. Проходим его до конца и прыгаем
в воду. Плывем под водой до решетки. Разбиваем ее...
Тайна Дагона
Оказываемся в церкви, где наблюдаем церемонию жертвоприношения. Уничтожаем
врагов и крутим колесо на стене. Вода из бассейна уходит. Лезем туда. Блуждаем
в тоннелях и выходим в комнату, где узнаем, что против Дагона бессильно
любое оружие. Подействует только магия или огонь.
Выходим на причал и заходим на склад. Читаем там записку, что мафиозный
клан Фенуччиаро украли у секты "магические знаки".
Далее видим, как из моря выбирается Дагон и идет к нам в гости, закрыв
за собою дверь. Мы в ловушке...
Без паники! Важно пробраться мимо Дагона ко входу и забраться на ящик,
где ранее стоял один из сектантов. Прыгаем на другие ящики, чтобы оказаться
подальше от Дагона. Оттуда мочим его с помощью магической книги (средняя
среди книг). Когда у него убудет немного здоровья, то загорится лужица
нефти на полу склада. Теперь надо действовать быстро. В дальнем конце склада
упадет балка. Скачем по ящикам к ней, забираемся под потолок и ползем по
перекладинам к слуховому окну. Выбиваем его и с крыши спрыгиваем в море.
Склад взрывается...
Банда
Как мы узнали в прошлом эпизоде, гангстеры украли у секты магические
знаки.
Приезжаем в город. Идем в переулок и смотрим ролик как сектанты приезжают
на разборки с гангстерами. Выходим снова на улицу. Перебив врагов заходим
в дом. У гангстеров подбираем Томми-ган. Зачищаем дом. Поднимаемся в кабинет
босса. Читаем записку, где говорится, что бандиты заперли в тюрьме бухгалтера-предателя.
Под столом нажимаем кнопку. Шкафы у стены раздвигаются, открывая дверь
сейфа.
Возвращаемся в большую залу, в дверь справа от лестницы. Там несколько
камер. Заходим в камеру к мужику и ведем его в кабинет. Он открывает сейф.
В сейфе берем магические знаки и собираем оружие.
Идем назад к машине.
Ужас в Данвиче
Приезжаем в деревню. Можно зайти в дома и послушать, как испуганные
жители рассказывают о каком-то невидимом монстре, терроризирующем округу.
Идем в конец деревни к воротам. Скоро к ним с другой стороны подбежит мужик,
который захочет открыть их. Сделать ему это не даст невидимая тварь, которая
снесет ворота. Старайтесь не попасться ей на пути и бегите в долину. Стрелять
в монстра не нужно. Пока он не видим - он неуязвим.
Выйдем к большому амбару и маленькому домику рядом. В домике найдем
ученого, который судя по всему, недавно сделал себе харакири. На столе
его предсмертная записка о научных опытах. Там говорится, что у него в
лабораториях есть средство, которое сделает невидимого монстра видимым.
Берем ключ и идем в амбар.
Внутри увидим коров, которые скоро начнут превращаться в фиолетовых
многоруких прыгунов. Пока это не началось - быстро лезем наверх и сталкиваем
вниз оранжевые контейнеры.
Дело в том, что эти прыгуны практически не реагируют на пули и их можно
только взрывать. Поэтому сталкиваем контейнеры к ним и взрываем. Также
можно воспользоваться динамитом или магической книгой.
После того, как уничтожим всех, спускаемся вниз и лезем в дыру
у противоположных ворот ангара. Берем колбу с чудодейственным средством
и читаем записку. В стеклянной колбе есть человек. Если нажмем кнопку на
стене, то увидим, как он превратится в зомби.
Идем назад в деревню.
Найдите невидимую тварь. Если кто не догадался, то искать ее лучше
всего наблюдая за своим прицелом, который изменится при наведении на нее.
Кидаем в нее колбу. Когда паук станет виден мочим его. Теперь его можно
убить. После этого идем к машине.
Библиотека в Университете Мискатоника.
Идем по улице к библиотеке. Внутри отстреливаем всех сектантов и поднимаемся
наверх. Подходим к трем книгам и читаем их по очереди. Во время чтения
Некромикона появится белый монстр, который может телепортироваться с места
на место. Однако он не очень опасен - можно уложить одной очередью из автомата.
В общем, читаем все три книги из которых узнаем о древней расе, которая
жила на Земле миллионы лет и заточила Ктулху на острове Р'льен. Если его
убить, то через некоторое время его тело снова возродится т.к. он бессмертный.
После этого возвращаемся к машине.
Город Ют
Приезжаем на место археологических раскопок. Лагерь разгромлен. Кругом
только трупы и змеи. В одной из палаток есть полуживой человек, от которого
узнаем, что все погибли от змей, но им удалось запереть врагов в подземелье.
Берем ключ и спускаемся в яму...
В тоннелях увидим новую разновидность сектантов с посохами, которые
могут вызывать змей. У них добудем посох и также сможем вызывать змей.
Идем по тоннелям пока не провалимся глубоко вниз в воду. Выйдем на
поверхность и по скале полезем вверх. По пути нас будет беспокоить какая-то
зеленая летающая гадость...
Выходим в руинам. Нет, это не развалины комплекса Блак Меза, хотя и
похоже. Это руины, которым миллионы лет. Идем по долине пока не появится
плюющаяся каракатица. Мочим ее и прыгаем в дыру под местом, где она появилась...
Внутри идем по разрушенным лабораториям до тех пор пока не найдем коридор
с белыми стенами по которым идут трубы (нарисованные). Также этот коридор
вверху пересекает стеклянный проход с синим стеклом. Из этого коридора
идем по ходу вниз, очищаем круглый проход от травы и выходим в комнату
с круглым синим телепортом. Телепортируемся.
Тень времен
Оказываемся в этом же месте, но миллионы лет назад. Теперь нет руин.
Все новенькое, все работает. Идем по коридорам. Встречаем два вида инопланетян
(а может землян?) - зеленых конусов с отростками и уродцев в броне. Те,
что в броне очень опасны. У инопланетян разживемся разрядником.
Попадаем в ловушку в комнате с несколькими контейнерами. Инопланетянин
пропускает через комнату лазерные лучи. Слева, под ящиком есть лаз вниз.
Можно не дожидаясь лазеров разбить его и прыгнуть туда. А можно проскочить
через лазерные лучи и спуститься в уже спокойной обстановке.
Оказываемся в канализации. Обшариваем ее. В нескольких местах нужно
нажать кнопки, активизирующие синий телепорт.
В одном месте будет вращающийся цилиндр. Неподалеку комната, из которой
можно его остановить. Проплываем под ним и найдем секретное место, где
в ящиках патроны и здоровье.
В этой канализации нужно найти место, где за стеклом будет виден синий
телепорт. Жмем кнопку и закрывающее его стекло поднимется. Теперь нужно
найти путь в эту комнату. Ищем резервуар с водой. Напротив нашей двери
нужная дверь и чтобы попасть в нее нужно поднять уровень воды. Прыгаем
вниз. Там дверь. Идем по тоннелю в комнату, где бронированный уродец стережет
лифт. Поднимаемся на лифте в контрольную комнату, где вертим вентиль. Вода
поднимается. Спускаемся на лифте и перейдя через трубу поднимаемся по коридору
ко входу в резервуар. Плывем к двери и оказываемся в комнате с телепортом.
Телепортируемся в лаборатории.
Идем, любуясь в окно на динозавров. Приходим в уже знакомый зал с колоннами
в которых небольшие телепорты. Наверху есть железная кабинка, где можно
восстановить здоровье.
Подходим к месту, откуда мы проникли в лаборатории. Сейчас в этом дворике
куча врагов. Смотрим на них сверху. Справа от окна есть пульт, отключающий
силовые ворота. Юзаем его. В ворота входит динозавр...
Спускаемся во двор, добиваем победителя и идем в противоположные двери.
Через тоннель с невесомостью спускаемся в зал, где берем круглую печать
Р'лайна. К нам телепортируются летающие твари и брюхолапы (!!!). Идем снова
в тоннель с невесомостью...
Р'лайн
Приплываем на остров Р'лайн на боевом корабле. Одна из пушек действует
и из нее предполагается убить Ктулху.
Идем по долине. С левой стороны будет нора. Лезем туда, убиваем нечисть
внутри и выходим в эту же долину немного далее. Приходим к склепу Ктулху.
Видим как трое сектантов, среди которых сэр Генри, ломают печать и Ктулку
выходит из склепа.
Пока он не вышел из ворот, желательно замочить хотя бы нескольких сектантов.
Потом бегите от монстра в долину и прячьтесь в нору. Он будет топтаться
у входа. Выходим с другой стороны.
Идея автора состоит в том, чтобы уничтожить его из корабельной пушки,
заманив к кораблю, но на мой взгляд это не очень хорошая идея, поскольку
на корабле мы легко уязвимы. Поэтому рекомендую попробовать замочить его
из имеющегося оружия: бомб и магических книг.
После того как замочим его, нужно сразу бежать к склепу, в котором
увидим сияние. Если не поторопимся, то оттуда Ктулху выйдет еще раз и так
до бесконечности, пока мы не закроем склеп.
Быстро бежим к возвышению, где была печать и устанавливаем свою печать
Р'лайна. Двери склепа закрываются, остров начинает разрушатся. Стараясь
не попасть под рушащиеся скалы бежим назад на корабль...
Заключение
Смотрим в высшей степени поучительный ролик, где показано, что с нами
сделало благодарное человечество.
Конец.