Главная
 Новости
 Карта сайта
 
 HALF-LIFE 2
 Моды Half-Life 2
 Прохождение
 Оружие Half-Life 2
 
 
 Episode One
 Карты для Portal
 
 HALF-LIFE
 Моды Half-Life
 Моды Opposing Force
 Моды Blue Shift
 Моды They Hunger
 Previews
 
 Статьи о Half-Life
 Коды Half-Life 2
Продажа квартир. Множество предложений по недвижимости в Кранево.
 Как устанавливать
 О проекте
 Ссылки
 Контакты





Restored by


With the support of


Powered by





Half-Life: Чернобыль [обзор]

Игра: Half-Life
Количество карт: 10
Автор мода: ???
Автор обзора: Иоанн Андреев




Совершенно случайно в магазине компакт дисков наткнулся я на диск с которого на меня смотрел Барни Калхун и надписью Half-Life: Чернобыль.

Надпись на обложке гласила:

Half-Life: Чернобыль – если вы патриот, то эта игра для вас. Вам придется бороться с террористами, решившими захватить Ядерный реактор, а действия происходит именно там! Вы выступаете в роли охранника, вам будут доступны различные виды оружия. По мимо всего прочего, вам нужно будет раскрыть заговор ученых, которые попытаются поставить эксперимент, и остановить их. Расправа будет жестокой!

Как видите, даже на обложке были грамматические и стилистические ошибки!
Ну а ниже шел список фишек игры:

- превосходная графика;
- высококачественный 3D-звук;
- огромный военный арсенал;
- разные уровни сложности.

Что и говорить, с одной стороны заманчиво, а с другой, попахивает обманом. Но мое положение тестера не оставляло мне иного выбора, как заплатить 100 руб. и приобрести это творение. Ниже мои впечатления.
 

Диск

На диске оказался каталог Setup внутри которого была родимая Half-Life и не менее родной каталог valve, внутри которого была настоящая свалка. Например, в папке maps, была куча файлов, которые образуются при компиляции уровней, плюс несколько исходников. Кроме этого еще были DM-карты из оригинальной Half-Life.
Так что можете не заморачиваться с инсталяцией. Просто скопируйте этот каталог себе на диск (можете даже переименовать его в Half-Life) и запускайте мод, как обычную Half-Life.
 

Заставка

Авторы придумали оригинальное введение. При запуске игры, в появляющейся заставке (где в ХЛ показываются логотипы Valve и Sierra) показана предыстория игры. Задумка может быть и хорошая, но как это сделано!
Вначале идет пролет камеры через дремучий лес к Чернобыльской АЭС. Сделано в общем неплохо (маппинг), но у меня в полноэкранном режиме все это заметно тормозило. Далее шла более профессиональная работа. Вначале дикторы разных телеканалов (CNN и др) что-то говорили о Чернобыле. Что они говорили, осталось загадкой, поскольку звука не было. Потом "за кадром" позвонил телефон и кто-то взял трубку и сказал несколько раз слово "Да".
Далее шли кадры из какого-то фильма, где секретный агент прибывает в контору и получает секретное задание...
Озвучка ужасна. Такие ощущения, что ее делали, набрав полный рот еды и при этом стараясь изменить голос. В общем, набор фраз был стандартным для третьесортных фильмов: "надеюсь, вы понимаете, для чего мы вас вызвали... проберитесь туда… отключите реактор… мы надеемся на вас…".
Ужас...
 

Игра

Далее настала очередь самой игры. Начинаем действие в автобусе с портретом Кучмы. Въезжаем в ворота, напоминающие ворота древнего замка и проходим на территорию АЭС. То, что произойдет внутри наводит на мысль, что автор сценария не только не играл ни в один хороший мод Half-Life, но даже более того, в саму Half-Life не играл, поскольку, когда мы окажемся посреди "исследовательского комплекса", то совершенно непонятно куда идти и что делать дальше. Есть разные коридоры и вентиляционные лазы. "Наверху", в кабинетах, идет обычная жизнь, а "внизу", в подвалах, бродят зомби. Бред какой-то.

Если решите поиграть, то дам вам ориентиры:
- вначале, когда пройдете через один из двух параллельных переходов вокруг двора, то ближе к левому коридору найдете на полу ломик;
- в комплексе идите в раздевалку – там в туалетной кабинке лаз вентиляцию. В подвале с зомбиками держитесь правой стены и лезьте в ветнтиляционное отверстие и окажетесь в складе, после которого выйдете к костюму. Чтобы его взять – нужно разбить стекло, которым он закрыт.
- в центре управления, на стене находится схема, где выделены некоторые циферки. Запомните их, и далее, когда окажетесь на площадке с рядами кнопок, жмите их. В этом же центре управления, не забудьте нажать кнопку у окна.

Ну а далее – помогай вам Бог!

Ничего оригинального, интересного и патриотичного я далее не нашел. "Отключаем" реактор и идем отстреливаясь от военных. Едем по небольшой рельсовой дороге и выходим к "складам", после которых идем по туннелю, в конце которого виднеются деревья. Дойти нам до них не суждено, поскольку появляется надпись "Поздравляем: вы выбрались".

Вот такая игра… Причем это я очень сжато все описал. На деле, поиски нужного пути займут у вас не один час...
 
 

Обещания

Помните, что нам обещали надписи на диске?

- превосходная графика;

Как же! Маппинг на два с плюсом. Уже вначале станция встречает нас высокодетализированными металлодетекторами, за которыми идет комната с совершенно голыми стенами – ни плакатика, ни окошка, ни диванчика.

То, что при загрузке некоторых карт появляется надпись:
Node Graph out of Date. Rebuilding...
говорит о том, что после финального компила скорее всего эти уровни не запускали, а сразу положили на диск.

Если комнаты-коридоры сделаны более-менее терпимо (на 3-), то текстуры используются просто ужасно. На одной стене могут быть текстуры офисной стены, подвальной стены и пола.

Есть таблички на русском языке, при взгляде на которые возникает мысль, что лучше бы их не было. Вот некоторые перлы, цитирую как есть:

ТИШИНА ЛУТШАЯ ЕДА!
ТЕРИТОРИЯ19
!ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

По моему мнению делали этот мод дети и непонятно, куда смотрела маркетиноговая служба издателя, когда выпускала на CD этот "шедевр".
 
 

- высококачественный 3D-звук;

Как и во вступительном ролике, озвучивание диалогов ужасно. С трудом можно разобрать что там вещают эти профессора. Более-менее "говорят" охранники и солдаты, но стандартных фраз у них всего несколько и у меня остались ощущения, что их выдернули из какой-то неизвестной мне локализации Half-Life.
Особенно поразил меня мужской голос, который мы слышим при надевании костюма. Из него следует, что привычный нам защитный HEV-костюм, теперь ни что иное как "противорадиационные реактивные доспехи Марк4". Во как загнули!!!
 
 

- огромный военный арсенал;

Это высказывание просто шедевр! Все оружие в игре из Half-Life т.е. СТАНДАРТНОЕ. Авторы даже звуки не потрудились изменить, не говоря о моделях.
 
 

- разные уровни сложности.

Без комментариев. Эти "разные уровни сложности" данному моду, как мертвому припарки. Замечу только, что в большинстве своем противники раскиданы по уровням кучками. О том, чтобы на вас напал кто-то из-за угла – даже и не мечтайте!
 
 

Итог

Что тут можно сказать о моде, если даже его автор не называет в конечных титрах своего имени и называет себя просто "Я"
Вот конечные титры, из которых вы сможете составить себе представление об авторах:

В РОЛАХ СНИМАЛИСЬ:
ОХОРОНА: МЫТЯ
ПРОФЕССОР: СОБАКА
ОМОН: ЦАП



КАРТОПОСТРОИТЕЛИ:
ТАРАС-ДЕНИС-МАКСИМ
ВИТЕК
И Я



КОНЕЦ
Сделано компаниец ФИКС 2003г.
 
 

Предположения у меня такие:
1. Делали дети.
2. Граждане Украины.
 

Так что вот вам искренний совет. Я не знаю, сколько стоит в вашем городе этот диск, но если у вас есть в кармане эта сумма, то потратьте ее на подарок своей девушке. Если у вас нет девушки – купите пиво своему другу. Если у вас нет друга – порадуйте чем-нибудь себя. Если не хотите радовать себя, то отдайте это нуждающимся. Все будет лучше, чем платить деньги за это г…

P.S. Раньше я думал, что нет мода хуже Heavily Armed, но теперь я знаю, что есть. И имя ему Half-Life: Чернобыль.




Другие моды Half-Life | Другие моды Opposing Force | Другие моды Blue Shift






CITY17.SU - Дополнительные уровни (моды) Half-Life / Half-Life 2 © 2002-2010